Органы финансового управления и контроля
Финансовое право / Органы финансового управления и контроля
Страница 1

Органы финансового управления и контроля делятся на органы общей компетенции и специальной компетенции (рис. 6).

Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений

Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений своей деятельности. Отделочные материалы владивосток стройматериалы строительные материалы.

К данным органам относятся Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ.

Органы специальной компетенции, например Минфин России, ФНС России, ЦБ РФ, созданы для управления финансами и финансового контроля.

Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией путем издания

указов по финансовым вопросам, подписания федеральных

законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра РФ по налогам и сборам, директора федеральной службы налоговой полиции, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. В соответствии с Конституцией Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

Полномочия Федерального Собрания РФ закрепляются в Конституции (гл. 5).

К ведению Совета Федерации (ст. 102 Конституции) относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы (ст. 103 Конституции) относятся:

- назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению Федеральным законом от 11.01.1995 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» была создана Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Основные задачи Счетной палаты РФ:

- определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- проведение экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета;

- осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации и т.д.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель председателя назначается на должность Советом Федерации на тот же срок. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Правительство РФ осуществляет финансовый контроль в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Производство в арбитражном суде кассационной инстанции
  ...

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
  ...

Теория преступления
В шестом разделе анализируются лишь некоторые традиционные, но до сих пор спорные проблемы теории преступления. Приведенные здесь соображения предполагают, что сложившаяся в литературе теория прес ...