Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Уголовное право / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / Преступления в сфере экономической деятельности / Преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Страница 10

Законы и подзаконные акты Российской Федерации предусматривают специальные виды маркировки товаров, продукции, услуг. К ним относятся: марки акцизного сбора, специальные марки и знаки соответствия техническим стандартам, условиям изготовления и образцам.

Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Облагаются акцизным сбором и маркируются марками акцизного сбора товары повышенного спроса, предметы роскоши, определенные виды минерального сырья. Согласно ст. 181 НК РФ подакцизными товарами признаются: спирт этиловый и спиртосодержащая продукция (содержание спирта более 9%), пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Специальными марками маркируются алкогольная продукция, табак и табачные изделия для подтверждения легальности производства данной продукции на территории Российской Федерации <1>.

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" // СЗ РФ. 2003. N 16. Ст. 1528 и другие нормативные правовые акты.

Знак соответствия - это зарегистрированный в установленном порядке знак (с учетной информацией к нему), защищенный от подделок, который подтверждает соответствие товара и продукции техническим стандартам, условиям изготовления и образцам. Нормативными актами РФ установлена и введена в действие Номенклатура продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии <1>.

<1> См.: Постановления Госстандарта России от 30 июля 2002 г. N 64 и от 27 сентября 2002 г. N 214 // Вестник Госстандарта России. 2002. N 12; 2003. N 7.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" <1>, а также Постановление Госстандарта России от 1 сентября 2003 г. N 99 "Об утверждении Порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора" <2> устанавливают единый порядок правовой регламентации в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации, утилизации, выполнения работ и оказания услуг. Закон предусматривает замену государственных стандартов техническими регламентами, включающими другие требования к продукции и маркировке. В течение 7 лет российские производители должны перейти на систему технических регламентов, в которых будут заданы обязательные нормы безопасности продукции. Каждый технический регламент будет иметь статус закона. Когда продукция пройдет сертификацию, т.е. будет документально подтверждено ее соответствие национальным стандартам, она будет маркироваться специальным знаком - знаком обращения на рынке (ст. 27) <3>.

<1> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.

<2> БНА РФ. 2004. N 3.

<3> Описание и изображение знака обращения на рынке утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. N 696 // СЗ РФ. 2003. N 47. Ст. 4547.

Технические регламенты должны быть приняты в семилетний срок, но в течение этого времени действуют обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и т.д., установленные нормативными правовыми актами РФ <1>, поэтому упомянутый Закон сохраняет и старый порядок маркирования товаров и продукции знаками соответствия национальному стандарту, прошедших подтверждение соответствия в форме добровольной или обязательной сертификации (ст. ст. 15, 20, 22).

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" // СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3899; см. также Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утв. Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 // БНА РФ. 2000. N 28.

Приобретение немаркированных товаров или продукции - это покупка, получение в качестве подарка, взамен на другой товар или за предоставление какой-либо услуги для дальнейшего сбыта. Хранение - временное складирование в каком-либо помещении немаркированных товаров или продукции для дальнейшего сбыта. Перевозка - это перемещение немаркированных товаров или продукции от места их приобретения к месту хранения или от места хранения к месту сбыта. Сбыт немаркированных товаров означает продажу, мену, предоставление в качестве оплаты за услугу, дарение, дачу взаймы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием уголовного права. В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко основыв ...

Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
В качестве видового объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, выступают интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуп ...

Надзорное производство
  ...