Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)
Уголовное право / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления / Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации (ст. 287 УК)
Страница 1

Предметом рассматриваемого преступления является информация, т.е. сведения об определенных фактах, событиях и явлениях. Закон уточняет, что информация как предмет рассматриваемого преступления может быть выражена в виде документов или материалов. Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>).

<1> СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. 1. Ст. 3448.

Поскольку понятие "материалы" многозначно, предметом рассматриваемого преступления следует считать информацию вне зависимости от формы ее носителя, в том числе и устные отчеты.

Объективная сторона преступления характеризуется деянием в форме как действия, так и бездействия. Закон предусматривает четыре вида преступных деяний, каждое из которых образует рассматриваемое преступление:

1) неправомерный отказ в предоставлении информации - четко и недвусмысленно выраженное нежелание предоставить соответствующие документы или материалы без уважительных на то причин;

2) уклонение от предоставления информации - завуалированная форма отказа, при которой нежелание предоставить соответствующие документы или материалы не выражается открыто, однако информация не предоставляется под различными предлогами (например, ее неполнота) либо требование ее предоставить вообще оставляется без внимания;

3) предоставление заведомо неполной информации - форма пассивного обмана, при которой информация предоставляется заведомо для виновного в неполном объеме, в результате чего невозможна ее правильная оценка;

4) предоставление заведомо ложной информации - форма активного обмана, при которой органам представительной власти сообщаются или передаются сведения, не соответствующие действительности.

В последних двух случаях необходимо достоверное знание виновного о том, что информация неполна или неверна. При отсутствии этого условия уголовная ответственность исключается.

В законе указаны органы, отказ которым в предоставлении информации образует рассматриваемое преступление: Совет Федерации, Государственная Дума и Счетная палата. Отказ предоставить соответствующую информацию образует рассматриваемое преступление не только в тех случаях, когда она запрашивается этими органами, но и тогда, когда информация не предоставляется депутатам, группам депутатов по их запросам либо обращениям, комитетам палат, отдельным аудиторам и инспекторам Счетной палаты <1>.

<1> См. ст. ст. 13, 14, 41 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; ст. 13 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Состав преступления - формальный; оно окончено в момент совершения одного из указанных выше деяний.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления является должностное лицо, обязанное предоставить информацию палатам Федерального Собрания или Счетной палате.

Квалифицированный состав преступления содержит указание на особое должностное положение виновного, которым является лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации либо государственную должность субъекта РФ (ч. 2 ст. 287 УК). Содержание этого признака рассмотрено выше <1>.

<1> Следует иметь в виду, что, в отличие от преступлений, предусмотренных ст. ст. 285, 286 и 290 УК, квалифицированный состав преступления, предусмотренного ст. 287 УК, не содержит указания на главу органа местного самоуправления.

Признаки особо квалифицированного состава описаны в ч. 3 ст. 287 УК, где речь идет о трех случаях.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Надзорное производство
  ...

Судебные расходы. Процессуальные сроки
  ...

Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру ...