Особенности отдельных правонарушений в киберпространстве
Право и Интернет / Теоретические проблемы ответственности по интернет-праву / Особенности отдельных правонарушений в киберпространстве
Страница 15

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Названные Правила определяют, что продавец должен еще до заключения договора предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о своем полном фирменном наименовании, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 Правил).

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации. Например, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (п. 21 Правил).

Следует подчеркнуть, что действующий Закон о рекламе особое внимание уделяет рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и размещаемой на почтовых отправлениях (ст. 18). Он устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, российское законодательство должным образом регулирует институт ответственности за распространение некачественной рекламы и информации нерекламного характера в Сети, а также отсутствие той обязательной информации о товаре, которую продавец (субъект) должен предоставить потенциальному покупателю, своему партнеру по интернет-отношениям.

Нарушение авторских и смежных прав в Сети. И наконец, остановимся на проблеме ответственности за распространение информации, нарушающей авторские права.

Известно, что вопрос о правовом регулировании и защите исключительных прав в сети Интернет в последнее время имеет особую актуальность, так как Сеть переполнена материалами, нарушающими авторские и смежные права, а ведь интеллектуальный потенциал страны - залог конкурентоспособности экономики страны.

Данные правоотношения регулируются как международным, так и действующим российским законодательством: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, Парижский акт от 24 июля 1971 г. (с изм. от 1979 г.) -Российская Федерация участвует с 1995 г.; Всемирная конвенция об авторском праве, подписанная в Женеве в 1952 г., - СССР присоединился в 1973 г.; Договор ВОИС по авторским правам 1996 г. <1> - Российская Федерация не участвует; Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм <2>, подписанная в Женеве в 1971 г., - Российская Федерация участвует с 1995 г.; Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция 1961 г.) <3> - Российская Федерация участвует с 2003 г.; Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС) <4>; Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. <5> - Российская Федерация не участвует; Гражданский кодекс РФ и др.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20