Правовое регулирование расходов бюджетов
Бюджетное право / Правовое регулирование расходов бюджетов / Правовое регулирование расходов бюджетов
Страница 6

Бюджетный кодекс РФ указывает на необходимость утверждения долгосрочных целевых программ и средств для их реализации. Предполагается, что такой подход позволит в наибольшей степени учесть социальные приоритеты. Практика свидетельствует о том, что в современных условиях продолжает превалировать ведомственный подход к социальному программированию. При разработке сценарных условий развития своих отраслей ведомства, как правило, принимаются во внимание только те факторы, которые отражают отраслевую специфику, и не всегда учитывают финансовые возможности выполнения таких программ.

4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Общие условия и порядок предоставления указанных субсидий определены в ст. 78 БК РФ. В компетенцию главного распорядителя бюджетных средств входит конкретизация условий предоставления указанных субсидий. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета на текущий финансовый год на цели, установленные главным распорядителем бюджетных средств. Например, Приказом Минтранса России от 17 января 2008 г. N 3 утверждены Правила предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выполнение работ и оказание услуг для содержания запасных пунктов управления федеральных органов государственной власти <1>.

<1> Российская газета. 2008. N 36.

5. Предоставление межбюджетных трансфертов. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов определены в гл. 16 ("Межбюджетные трансферты") БК РФ. Заметим, что указанная глава в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" дополнена ст. 142.5, согласно которой могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

6. Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

7. Обслуживание государственного (муниципального) долга. Структура и управление государственным и муниципальным долгом определены в гл. 14 ("Государственный и муниципальный долг") БК РФ.

8. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Порядок исполнения судебных актов определен в гл. 24.1 ("Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации") БК РФ.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы по доходам и расходам осуществляется Федеральным казначейством и его территориальными органами.

Средства бюджетов предоставляются фактическим получателям бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, но при условии их целевого использования.

Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить, что многие реформы не дают пока желаемого результата. Важнейшей причиной этого обычно называют отсутствие достаточной и стабильной финансовой базы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
В качестве видового объекта преступлений, предусмотренных гл. 23 УК, выступают интересы службы в коммерческих и иных организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуп ...

Теория преступления
В шестом разделе анализируются лишь некоторые традиционные, но до сих пор спорные проблемы теории преступления. Приведенные здесь соображения предполагают, что сложившаяся в литературе теория прес ...

Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
  ...