Правовой режим бюджетных фондов
Страница 2

Хотя в действующем законодательстве прямо не установлено, что Инвестиционный фонд является целевым бюджетным фондом, можно отметить особенности, позволяющие считать его таковым.

Во-первых, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации направлен на реализацию: квас на праздник

а) инвестиционных, комплексных инвестиционных и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;

б) инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

Таким образом, налицо узкая целевая направленность расходования средств фонда, а продолжительность его существования определяется необходимостью дальнейшего развития инфраструктуры.

Во-вторых, в соответствии со ст. 179.2 БК РФ Инвестиционный фонд представляет собой средства, предусмотренные в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов.

Следовательно, представляется, что правовой статус Инвестиционного фонда подпадает под признаки целевых бюджетных фондов.

Роль и значение целевых бюджетных фондов в рыночной экономике проявляются в том,

что:

они являются финансовой базой обеспечения выполнения определенных целей бюджетной политики;

образование целевых бюджетных фондов используется как один из методов стимулирования отдельных направлений социально-экономического развития общества;

целевые бюджетные фонды служат гарантией надлежащего использования средств, мобилизация которых имеет целевой характер.

К фондам, формируемым в составе расходов бюджета, можно отнести:

фонды финансовой поддержки;

резервные фонды органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Фонды финансовой поддержки были образованы в составе федерального бюджета РФ для достижения целей государства на определенном этапе развития экономики. Некоторые авторы подчеркивают, что данные фонды носят название целевых, но отдельно в целевые бюджетные фонды законодательно не выделены <1>.

<1> См.: Жукова С.С. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие. Тюмень, 2006. С. 45.

Для осуществления государственного бюджетного регулирования на основании Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах <1> была предусмотрена возможность образования в расходной части федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ст. 131 БК РФ), Федерального фонда софинансирования расходов (ст. 132 БК РФ), Федерального фонда компенсаций (ст. 133 БК РФ).

<1> СЗ РФ. 2006. N 15. Ст. 1640.

Создание в составе федерального бюджета специализированных фондов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации явилось преломлением международного опыта в российской практике финансовой деятельности. В 1992 - 1993 гг. в России работала организованная Всемирным банком реконструкции и развития группа иностранных специалистов, занимавшихся проблемами бюджетного федерализма. По ее рекомендации впервые был сформирован Фонд финансовой поддержки субъектов (ФФПС), а затем и остальные фонды <1>.

<1> См. подробнее: Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма / Под общ. ред. К. Валлих. М., 1993.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ФФПС). ФФПС был создан во втором квартале 1994 г. в составе федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2268 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" <1>. Начиная с этого времени данный фонд - основной и по значению, и по объему механизм перераспределения части средств федерального бюджета между субъектами Федерации и важный инструмент межбюджетного регулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
  ...

Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием уголовного права. В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко основыв ...

Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
  ...