Правовой режим бюджетных фондов
Страница 4

Статья 81.1 БК РФ регулирует правовой режим Резервного фонда субъекта Российской Федерации, который представляет собой часть средств бюджета данного субъекта, предназначенную для исполнения расходных обязательств последнего в случае недостаточности доходов бюджета субъекта для финансового обеспечения расходных обязательств. В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок его формирования и использования средств устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта РФ о бюджете субъекта Федерации). http://gadanie-natali.ru/ нужна помощь гадалки.

Резервный фонд Президента РФ создается специальным федеральным законом и федеральным бюджетом на очередной финансовый год в размере не более 1% от утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства Резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента России. Денежные средства этого фонда могут использоваться для ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, природных катаклизмов, техногенных аварий, актов терроризма. Расходование средств Резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности главы государства не допускается.

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) образуются в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3% от утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

Распоряжение средствами резервных фондов осуществляется на основе нормативных правовых актов Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Федерации или органов местного самоуправления. Из этих фондов финансируются непредвиденные расходы, например аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий стихийных бедствий. Так, средства резервного фонда Правительства Российской Федерации расходуются на финансирование <1>:

<1> См.: Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 838 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации" // Российская газета. 1997. N 138.

государственной поддержки общественных организаций и объединений;

проведения юбилейных мероприятий государственного значения;

изготовления государственных наград, юбилейных медалей;

проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров на высшем уровне по проблемам общегосударственного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством;

издания сборников нормативных актов и законодательства Российской Федерации;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам органов государственной власти Российской Федерации;

других мероприятий, проводимых по решениям Президента и Правительства Российской Федерации.

Решения Правительства России о выделении средств из резервного фонда Правительства принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.

Правовой режим резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), предусмотренный в ст. 81 БК РФ, необходимо сопоставить с правовым режимом целевых бюджетных фондов.

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) могут быть созданы в бюджетах всех уровней власти. В отношении местных бюджетов указанные фонды могут быть созданы как фонды органов местного самоуправления, однако запрет на создание резервных фондов представительных органов (п. 2 ст. 81 БК РФ) относится и к муниципальному уровню. Следовательно, на местном уровне могут существовать резервные фонды местной администрации либо выборного главы муниципального образования. Для правового режима резервных фондов характерно отсутствие специальных источников формирования, ограничение размера и наличие приблизительной цели (непредвиденные расходы), тогда как для целевых бюджетных фондов ограничение размера не имеет значения, а предназначение реализуется через установление моноцели. Не требуется для резервных фондов и утверждения сметы. Вместе с тем нужна специальная отчетность о расходовании средств резервных фондов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
  ...

Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ ...

Уголовное право и экономика
В данном разделе лишь ставятся в общем виде разнообразные и крайне острые проблемы связи уголовного права с экономикой, взятой как деятельность и как система идей. В обыденном сознании и даже во мн ...