Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов
Бюджетное право / Бюджетный процесс / Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов
Страница 1

Порядок рассмотрения проектов бюджетов регламентируется нормами конституционного (муниципального) и бюджетного законодательства соответствующего уровня.

Порядок рассмотрения проекта федерального бюджета урегулирован нормами Конституции Российской Федерации и Бюджетного кодекса РФ. Рассмотрение проектов региональных бюджетов осуществляется в соответствии с положениями конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Проекты местных бюджетов рассматриваются в порядке, определяемом уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий:

а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган;

б) рассмотрение проекта закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур;

в) утверждение закона (решения) о бюджете;

г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

На первой стадии орган государственной власти (местная администрация муниципального образования) вносит проект закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган.

К проекту бюджета должны быть приложены документы, обосновывающие основные показатели, отраженные в проекте бюджета:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов (применительно к проектам федерального бюджета и проектов местных бюджетов);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру ...

Производство в арбитражном суде кассационной инстанции
  ...

Принципы арбитражного процессуального права
  ...