Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов
Бюджетное право / Бюджетный процесс / Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов
Страница 6

Предметом рассмотрения в первом чтении с учетом ст. 199 БК РФ являются его основные характеристики:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% от общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% от общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении заслушивается доклад Правительства Российской Федерации, заключение бюджетного комитета и комитета-соисполнителя, который рассматривал прогноз социально-экономического развития, а также заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам указанных заключений Государственная Дума принимает одно из двух возможных вариантов решений:

а) о принятии законопроекта;

б) об отклонении законопроекта.

В случае отклонения законопроекта Государственная Дума вправе: передать его в согласительную комиссию; возвратить в Правительство Российской Федерации на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

В случае передачи проекта федерального закона о федеральном бюджете в согласительную комиссию она в течение 10 дней должна разработать согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета.

В состав согласительной комиссии на паритетных началах входят представители Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации (стороны комиссии). По итогам работы согласительной комиссии принимается решение о согласовании основных характеристик федерального бюджета раздельным голосованием каждой из сторон, входящих в состав согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало простое большинство ее представителей, присутствующих на заседании. Решение только тогда считается согласованным, если за него проголосовали все три стороны.

И согласованные, и оставшиеся несогласованными характеристики федерального бюджета представляются на рассмотрение Государственной Думы в первом чтении.

Государственная Дума по результатам повторного рассмотрения указанных характеристик обязана принять решение либо об утверждении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении, либо о его отклонении и постановке вопроса о доверии Правительству Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
  ...

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
  ...

Уголовный закон
В этом разделе рассматриваются хорошо известные практике проблемы, для решения которых, как кажется, недостает познавательной и управленческой воли. Круг этих проблем можно обозначить как далекую ...