Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Бюджетное право / Бюджетный процесс / Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Страница 1

Бюджетный процесс завершается составлением, проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности. "Отчетная" стадия бюджетного процесса состоит из четырех этапов:

а) составление бюджетной отчетности;

б) внешняя проверка бюджетной отчетности;

в) рассмотрение бюджетной отчетности;

г) утверждение бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации включаются пять документов:

а) отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Длительное время отчет об исполнении бюджета был единственной установленной бюджетным законодательством формой бюджетной отчетности. В действующем Бюджетном кодексе РФ отчету об исполнении бюджета уделено серьезное внимание. В отличие от других форм отчетности, годовых, отчет об исполнении бюджетов составляется ежеквартально. Кроме того, только отчет об исполнении бюджета подлежит обязательному утверждению законодательными (представительными) органами власти;

б) баланс исполнения бюджета состоит из сведений о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета; позволяет оценить динамику активов и обязательств бюджетной системы Российской Федерации;

в) отчет о финансовых результатах деятельности. В нем в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления представлены данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде;

г) отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

д) пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных, содержащихся в Главной книге и регистрах бюджетного учета.

Бюджетная отчетность составляется всеми получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, достигается "сквозное" составление бюджетной отчетности, когда бюджетная отчетность вышестоящего уровня включает в себя бюджетную отчетность всех нижестоящих уровней.

Бюджетная отчетность всех участников процесса исполнения бюджета соответствующего уровня (получатели бюджетных средств, распорядители, главные распорядители, администраторы, главные администраторы) образует бюджетную отчетность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Бюджетная отчетность представляется главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, которые называются главными администраторами бюджетных средств. На них возложены обязанности по составлению сводной бюджетной отчетности и ее представлению в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На основе данных сводной бюджетной отчетности, полученных от главных администраторов бюджетных средств, Федеральное казначейство, финансовые органы соответствующего уровня составляют бюджетную отчетность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Указанная отчетность представляется в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Как уже отмечалось, отчет об исполнении бюджета занимает особое место в составе бюджетной отчетности. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Подготовка дела к судебному разбирательству
  ...

Уголовное право как социальный инструмент
В третьем разделе рассматриваются проблемы, реально возникающие в связи с функционированием уголовного права. В литературе, к сожалению, предложения об изменении уголовного закона нередко основыв ...

Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции
  ...