Право на товарный знак и знак обслуживания
Страница 2

- включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если

они не занимают в нем доминирующего положения; , _ .

47:>

- признаны товарным знаком, если обозначения приобрели различительную способность в результате их использования.

3) Несоответствие новизне. Не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные товарным знакам, которые:

а) заявлены на регистрацию и имеют более ранний приоритет;

б) зарегистрированы и имеют более ранний приоритет;

в) отнесены к общеизвестным;

г) имитируют указанные знаки.

Исключение. Обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака с согласия правообладателя.

Ограничения, направленные на разграничения с другими объектами интеллектуальных прав (права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака). Не могут быть зарегистрированы обозначения, не обладающие различительной способностью по отношению к следующим объектам: Ограничения, направленные на защиту личных неимущественных прав третьих лиц.Ограничения, направленные на защиту личных неимущественных прав третьих лиц.

Ограничения, направленные на защиту личных неимущественных прав третьих лиц. Не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные:

- имени, псевдониму (производному от них обозначению) лица, известного в РФ, на дату подачи заявки,

- портрету или факсимиле лица, известного в РФ, на дату подачи заявки.

Исключение. Обозначение может быть зарегистрировано в качестве товарного знака с согласия этого лица или его наследника

4. Содержание права на товарный знак и знак обслуживания.

Интеллектуальные права на товарный знак состоят из одного исключительного права.

Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Исключительное право - это использование товарного знака для индивидуализации определенной группы товаров, работ или услуг путем размещения товарного знака:

1) На товарах (в том числе на этикетках, упаковках товаров), которые:

а) вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации (включая демонстрацию на выставках и ярмарках);

б) хранятся или перевозятся с этой целью;

в) ввозятся на территорию Российской Федерации.

2) При выполнении работ, оказании услуг (для знака обслуживания).

3) На документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот.

4) В предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

5) В сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

6) Другие способы.

Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот.

Распоряжение исключительным правом возможно по договору об отчуждении исключительного права (ст. 1488* ГК РФ) и по лицензионному договору.

Особенности лицензионного договора (ст. 1489* ГК РФ):

- Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия.

- По требованиям, предъявляемым к лицензиату как к изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.

Особенности ответственности за нарушение исключительного права. Вместо взыскания убытков правообладатель может потребовать от нарушителя выплаты компенсации:

- либо в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей;

- либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак;

- либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака.

5. Срок действия исключительного права.

- На общеизвестный товарный знак: бессрочно.

- На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию.

Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз.

Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Систематизация документов
В любой организации решение проблем документационного обеспечения возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. эффективность тру ...

Доказывание и доказательства в арбитражном процессе
  ...

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение
  ...