Формы (виды) государственного и муниципального долга
Бюджетное право / Государственный и муниципальный долг / Формы (виды) государственного и муниципального долга
Страница 1

Законодатель в действующей редакции Бюджетного кодекса РФ закрепил не формы, а виды долговых обязательств. Об этом говорит название ст. 98 БК РФ "Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации". Государственный долг Российской Федерации складывается из долговых обязательств, которые в соответствии с п. 2 ст. 98 БК РФ могут существовать в виде обязательств по: Интегрирование омниканальных проектов - развитие омниканальных www.inbrief.ru.

а) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

б) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

в) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) государственным гарантиям Российской Федерации;

д) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Наиболее распространенной формой (видом) формирования государственного долга Российской Федерации являются долговые обязательства, возникающие по кредитам, привлеченным Российской Федерацией как заемщиком. В качестве источников рассматриваемого вида могут выступать государственные, банковские и бюджетные кредиты.

Необходимость использования кредитных отношений в бюджетном праве обусловлена нехваткой доходов бюджета для покрытия (финансирования) государственных (муниципальных) расходов. Этому могут способствовать различные субъективные и объективные факторы. Привлечение кредитов позволяет государству избегать использования такого финансового инструмента, как эмиссионная деятельность, которая не лучшим образом отражается на курсе внутренней валюты.

Немаловажным источником формирования государственного долга Российской Федерации может выступать бюджетный кредит. Необходимо учитывать, что предмет бюджетного кредита могут составлять исключительно денежные средства.

Законодателем определено понятие бюджетного кредита как денежных средств, предоставляемых бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Условия и пределы бюджетных ассигнований предоставления бюджетных кредитов бюджетам другого уровня бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом РФ не регламентируются и предусматриваются законами (решениями) о бюджете.

Бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с учетом положений бюджетного законодательства. Такой договор является разновидностью договора займа (ст. 817 ГК РФ).

Одно из основных требований, предъявляемых к бюджетному кредиту как к форме бюджетного финансирования, - его возвратность и возмездность. Возмездность в данном случае заключается в уплате заемщиком кредитору процентов за пользование бюджетными средствами. Размер процентов (платы) за пользование бюджетными средствами может быть регламентирован Бюджетным кодексом РФ либо установлен соответствующими законами (иными нормативными правовыми актами).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Акты арбитражного суда первой инстанции
  ...

Уголовное право и экономика
В данном разделе лишь ставятся в общем виде разнообразные и крайне острые проблемы связи уголовного права с экономикой, взятой как деятельность и как система идей. В обыденном сознании и даже во мн ...

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
  ...