Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Бюджетное право / Бюджетный процесс / Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Страница 3

На уровне субъектов Российской Федерации внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета проводит орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта РФ. Как правило, соответствующие нормы содержатся в законах субъектов Российской Федерации о бюджетном устройстве. Например, в ст. ст. 30, 31 Закона Архангельской области от 23 сентября 2008 г. N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" определен порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета Контрольно-счетной палатой Архангельского областного собрания депутатов; порядок проведения внешних проверок отчетов об исполнении региональных бюджетов установлен в ст. 93 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 г. N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", в ст. 74 Закона Республики Карелия от 21 июля 2001 г. N 527-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия".

В целях проведения внешней проверки отчета об исполнении регионального бюджета высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета данного субъекта не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий полтора месяца.

При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении регионального бюджета орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации основывается на результатах проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств субъектов РФ.

Внешние проверки бюджетной отчетности муниципальных образований проводятся в соответствии с общими требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, который определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.

Особенность внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений состоит в том, что они по обращению с муниципальными районами и субъектами Российской Федерации могут проводиться органами государственного или муниципального контроля, созданными их представительными (законодательными органами). Возможность делегирования прав поселениями по внешней проверке отчетов о местных бюджетах обусловлена тем, что на уровне поселений не всегда есть возможность качественно и оперативно контролировать исполнение бюджетов.

После проведения внешней проверки бюджетной отчетности она рассматривается законодательным (представительным) органом соответствующего уровня. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета определяется нормами Бюджетного кодекса РФ, региональными законами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, другая бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий одного месяца.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ ...

Производство в арбитражном суде кассационной инстанции
  ...

Доказывание и доказательства в арбитражном процессе
  ...