Преступления, посягающие на нормальную управленческую деятельность представителей власти, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, а также сотрудников мест лишения свободы или соде
Уголовное право / Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. / Преступления против порядка управления / Преступления, посягающие на нормальную управленческую деятельность представителей власти, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, а также сотрудников мест лишения свободы или соде
Страница 4

<1> СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1455.

Объективная сторона преступления характеризуется преданием огласке сведений об указанных мерах безопасности. При этом сведения становятся достоянием хотя бы одного лица, не имеющего права на ознакомление с ними. Оглашение возможно любым способом: устно, письменно; лично, анонимно; в публичном выступлении, в разговоре и т. п. Посторонним считается любое лицо, которое не имеет права знакомиться со сведениями указанного характера. Представляется, что по смыслу закона и с учетом цели разглашения сведения передаются заинтересованным лицам, которые имеют возможность их использовать и тем самым воспрепятствовать деятельности должностного лица соответствующих органов.

Состав преступления формальный, оно считается оконченным с момента, когда сведения стали достоянием постороннего лица.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Обязательным признаком является цель воспрепятствовать служебной деятельности должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, под которой понимается стремление виновного прервать или прекратить такую деятельность.

Субъектом разглашения сведений о мерах безопасности может быть только лицо, достигшее возраста 16 лет, которому эти сведения были доверены либо стали известны в связи со служебной деятельностью. К лицам, которым эти сведения доверены, относятся те, кто непосредственно обеспечивает мероприятия по безопасности, - работники специальных охранных служб, входящих в структуру МВД, ФСБ, налоговой полиции, воинских частей. К лицам, которым эти сведения стали известны по службе, относятся те, кому они доступны в силу занимаемого служебного положения: работники прокуратуры, ОВД, руководители и служащие адресных бюро, паспортных служб и т.п.

Квалифицирующим признаком состава является наступление тяжких последствий в результате разглашения сведений о мерах безопасности должностного лица правоохранительного или контролирующего органа. Под тяжкими последствиями следует понимать причинение вреда здоровью или убийство потерпевшего, уничтожение или повреждение его имущества, принятие неправосудного приговора в результате неправомерного воздействия на судью, которое оказалось возможным вследствие разглашения информации о мерах его безопасности, и т.п.

Психическое отношение виновного к наступлению тяжких последствий характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Если тяжкие последствия причиняются умышленно, то действия виновного являются пособничеством в преступлении (в причинении вреда здоровью, убийстве, уничтожении или повреждении имущества и т.п.) в форме передачи информации.

Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК). Основным непосредственным объектом выступает нормальная деятельность учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, дополнительным непосредственным объектом - физическая неприкосновенность осужденного к наказанию, связанному с изоляцией от общества, личность сотрудника места лишения свободы или содержания под стражей и его близких.

Учреждения, обеспечивающие изоляцию от общества, - это места лишения свободы и места заключения под стражу. По смыслу ст. 321 УК под местами лишения свободы следует понимать исправительные учреждения, исполняющие наказание в виде ареста и лишения свободы как на определенный срок, так и пожизненно. К ним относятся арестные дома, колонии общего, строгого и особого режимов, лечебно-исправительные учреждения, воспитательные колонии, тюрьмы, а также следственные изоляторы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: а) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России; б) следственные изоляторы органов федеральной службы безопасности; в) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; г) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых Пограничных войск Российской Федерации; д) учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы. В случаях, когда подозреваемый задерживается (в соответствии с УПК РФ) капитаном морского судна, находящегося в дальнем плавании, или начальником зимовки в период отсутствия транспортных связей, он содержится в помещении, которое определено указанным должностным лицом и приспособлено для этих целей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Военные суды в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" являются фе ...

Судебное разбирательство в суде первой инстанции
  ...

Участники арбитражного процесса. Представительство в арбитражном суде
  ...