Полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетное право / Бюджетный процесс / Полномочия участников бюджетного процесса
Страница 9

Министерство финансов РФ является исполнительным органом власти. Общие бюджетные полномочия исполнительных органов власти закреплены в ст. 154, а конкретные бюджетные полномочия, осуществляемые Министерством финансов РФ, - в ст. 165 БК РФ. Кроме того, правовой статус Министерства финансов РФ определяется Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 <1>. Исключительным полномочиям министра финансов РФ посвящена ст. 166 БК РФ.

<1> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.

Федеральное казначейство является органом исполнительной власти (федеральной службой). Общие бюджетные полномочия исполнительных органов власти определены в ст. 154, а конкретные бюджетные полномочия, осуществляемые Министерством финансов РФ, - в ст. 166.1 БК РФ. Контрольные полномочия федерального казначейства содержатся в ст. 267 БК РФ (см. комментарий). Кроме того, правовой статус Федерального казначейства определяется Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 <1>.

<1> СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4908.

Центральный банк Российской Федерации; его бюджетные полномочия закреплены в ст. 155 БК РФ. Основное бюджетное полномочие Банка России - обслуживание счетов федерального бюджета. Общеправовой статус Центрального банка РФ закреплен в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Счетная палата РФ отнесена ст. 157 БК РФ к органам государственного финансового контроля; в названной статье определяются общие бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля, определяется специфика правового положения Счетной палаты РФ в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль. Кроме того, правовой статус Счетной палаты РФ закреплен в Конституции РФ и Федеральном законе от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора отнесена ст. 157 БК РФ к органам государственного финансового контроля; в названной статье определяются общие бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля. Кроме того, правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора закреплен в ст. ст. 166.2, 268 БК РФ и в Положении о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации -органы управления Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования РФ.

Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Общие бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств закреплены в ст. 158 БК РФ, а получателей бюджетных средств - в ст. ст. 161, 162 БК РФ.

Главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Главные администраторы доходов федерального бюджета, согласно прил. 6 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" <1>, -большинство федеральных министерств, агентств и служб. Например, Федеральная налоговая служба является главным администратором следующих доходов: налога на прибыль организаций, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налога на добычу полезных ископаемых и др. Министерство внутренних дел Российской Федерации является администратором такого дохода, как плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан.

<1> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 3995.

Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета определены в ст. 160.2 БК РФ. Согласно прил. 7 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета являются некоторые федеральные министерства, службы и агентства. Например, Министерство финансов - главный администратор следующих источников финансирования дефицита федерального бюджета: доходов от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; от получения кредитов от кредитных организаций федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации, кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации; от получения Российской Федерацией кредитов международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации и др. А Федеральное казначейство - главный администратор таких источников финансирования дефицита федерального бюджета, как доходы от увеличения остатков денежных средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и проч.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

Подготовка дела к судебному разбирательству
  ...

Возбуждение арбитражного судопроизводства
  ...

Военные суды в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" являются фе ...