Право на товарный знак и знак обслуживания
Страница 1

1. Определение. Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Товарный знак и знак обслуживания являются средствами индивидуализации товаров, работ и услуг.

Правила о товарных знаках применяются к знакам обслуживания в полном объеме, без каких-либо особенностей и исключений. В связи с этим на терминологическом уровне российское законодательство считает достаточным описывать отношения, связанные только с товарным знаком.

Условие правовой охраны:

1) Обладание различительной способностью (основной критерий). Различительная способность обозначения отсутствует, если оно тождественно другому обозначению или имитирует другое обозначение, т. е. сходно до степени смешения.

2) Оригинальность (специфическое проявление различительной способности).

3) Новизна (факультативный критерий).

Необходимость государственной регистрации и знак охраны. Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной регистрации товарного знака. Для оповещения

473

о своем исключительном праве правообладатель вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с зарегистрированным товарным знаком, состоит из буквы «R» или ® либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак».

Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно).

2. Виды товарных знаков:

1) По разновидностям обозначений:

- словесные;

- изобразительные;

- объемные;

- комбинированные;

- другие обозначения (например, мировая практика допускает звуковые и обонятельные обозначения).

2) По принадлежности:

- индивидуальные;

- коллективные.

3) По степени известности:

- вновь созданные;

- общеизвестные.

Возможность признания обозначения товарным знаком.

Не признаются товарными знаками обозначения (элементы обозначения), которые:

а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой:

а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

г) имитацию указанных элементов.

Исключение. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

3. Система ограничений для регистрации обозначений в качестве товарных знаков и знаков обслуживания.

Ограничения в части использования символов культурного наследия. Не допускается государственная регистрация обозначений, которые являются:

а) официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия;

б) изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах;

в) имитируют указанные обозначения.

Исключение. Такие обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, если регистрация испрашивается собственником или с согласия собственника.

Ограничения в части несоответствия условий правовой охраны.

1) Несоответствие различительной способности в целом.

2) Несоответствие различительной способности в части оригинальности. Не допускается государственная регистрация обозначений, которые:

а) вошли во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

б) являются общепринятыми символами и терминами;

в) характеризуют товары (т. е. указывают на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность и т. п.), а также указывают на время, место и способ их производства или сбыта;

г) представляют собой форму товаров, определяемую исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Исключения. Такие обозначения могут быть:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Теория преступления
В шестом разделе анализируются лишь некоторые традиционные, но до сих пор спорные проблемы теории преступления. Приведенные здесь соображения предполагают, что сложившаяся в литературе теория прес ...

Судебное разбирательство в суде первой инстанции
  ...

Акты арбитражного суда первой инстанции
  ...