Привлечение к административной ответственности и оспаривание решений о привлечении
к административной ответственности в рамках судопроизводства в арбитражных судахАрбитражное процессуальное право / Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений / Привлечение к административной ответственности и оспаривание решений о привлечении
к административной ответственности в рамках судопроизводства в арбитражных судахСтраница 5
Общими требованиями к форме и содержанию заявления являются его письменная форма, обязательное подписание заявителем или его представителем, указание наименования арбитражного суда, в который подается заявление.
В соответствии с частью 1 статьи 204 АПК РФ в заявлении также должны быть указаны дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
К заявлению должны быть приложены протокол об административном правонарушении, документы, подтверждающие требования заявителя, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Зачастую в арбитражный суд поступают протоколы об административном правонарушении и иные документы о совершении правонарушения без заявлений о привлечении к ответственности. В этом случае суд должен возвратить такие документы административному органу без вынесения определения, в силу отсутствия оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.
Если заявление не соответствует установленным требованиям либо в приложении к заявлению отсутствуют необходимые документы, суд выносит определение об оставлении заявления без движения по правилам ст. 128 АПК РФ. В определении указываются основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого следует устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Если данные недостатки не устраняются в установленный судом срок, заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю (ст. 129 АПК РФ).
При разрешении вопроса о соответствии заявления предъявляемым требованиям следует учитывать, что суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. В связи с этим отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.
Нередко при подготовке дела к рассмотрению судьи задаются вопросом, как следует поступать, если представленный вместе с заявлением протокол об административном правонарушении не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В ответе на данный вопрос следует исходить из того, что протокол - это так называемое необходимое доказательство, без которого невозможно установить важнейшие факты, входящие в предмет доказывания по делу. Именно по этой причине обязанность представления в суд протокола предусмотрена ст. 204 АПК РФ, чем подчеркнута особая роль данного доказательства.
Наряду с этим протокол об административном правонарушении является процессуальной основой всего дела.
Вместе с тем в ряде случаев недостатки протокола (несоответствие изложенных в нем фактов действительности, некомпетентность должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и т.п.) не являются очевидными и могут быть выявлены только в процессе судебного разбирательства дела. Такой протокол не может быть возвращен составившему его лицу в связи с отсутствием оснований для этого, а недостатки протокола должны служить основанием для принятия решения об отказе в привлечении к административной ответственности.
Следует обращать внимание и на полномочия должностных лиц административных органов по составлению протокола об административном правонарушении, поскольку составление протокола неуполномоченным лицом лишает протокол доказательственной силы.
Смотрите также
Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
Собственные основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ ...
Иск. Право на иск. Обеспечительные меры арбитражного суда
...
Военные суды в Российской Федерации
В настоящее время в Российской Федерации действуют более 100 военных судов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" являются фе ...