Методы и средства регулирования интернет-отношений
Право и Интернет / Интернет-право как область научного знания / Методы и средства регулирования интернет-отношений
Страница 2

<1> См., например: Соглашение об обмене информацией в области внешнеэкономической деятельности от 24 сентября 1993 г. // Бюллетень международных договоров. 1994. N 1; Федеральный закон от 10 января 2002 г. "Об электронной цифровой подписи" // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 127; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. 1. Ст. 3448; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. "О персональных данных" // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. 1. Ст. 3451; Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. "Об основах государственной политики в сфере информатизации" // САПП РФ. 1994. N 4; Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 // СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 531; распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 1060-р "О подписании Европейской конвенции о трансграничном телевидении" // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. II. Ст. 3529; Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. // Российская газета. 2000. 28 сент.

<2> Проект модельного закона "Об Интернете" // http://lenta.ru/articles/2008/01/29/project.

Но сейчас важно внедрить высказанные идеи на практике и развивать их далее. Однако работа в этом плане только разворачивается, в том числе и на научном уровне.

С нашей точки зрения, большая роль в этом направлении отводится интернет-праву. И сегодня мы можем исследовать целый ряд нормативных актов и проектов законов, касающихся сферы Интернета, включая Законы об электронной подписи, о персональных данных, о праве на информацию в Сети, об электронном документе, об электронных финансовых услугах и др. С учетом формирующихся нормативных актов выделяются и соответствующие методы регулирования интернет-отношений. Среди них так называемые действующие социальные (которые уже используются в Интернете, многие субъекты интернет-отношений к ним привыкли) и традиционно-правовые (которые давно признаны в теории права и в отраслевых юридических науках и выступают в качестве действенных способов воздействия на поведение субъектов правоотношений). Последними тоже пользуются субъекты в виртуальном пространстве. Рассмотрим их особенности.

Саморегулирование как метод интернет-права - это способ самостоятельного (без участия государственных органов и иных властных структур, законов, распоряжений, приказов и др.) воздействия различных субъектов интернет-отношений на поведение друг друга в виртуальном пространстве и, когда это необходимо, вне его. Понятие "саморегулирование" в этом случае мы трактуем шире, чем, скажем, "регулирование" или "правовое регулирование". Оно характеризует влияние субъектов интернет-отношений на самих себя при помощи всей системы социальных действий.

В структуре саморегулирования характеризуемых субъектов интернет-отношений большое место занимают общая культура, моральные и нравственные принципы, правосознание, правовое воспитание, юридические знания, а также образование и психология указанных субъектов. Образуя целостную систему действия в комплексе, названные явления помогают субъектам "без конфликтов" найти нужные способы поведения в Интернете, заключить полезные сделки, контракты, добиться их выполнения, оказать друг другу ценные услуги, поддержать третьих лиц, обменяться информацией и т.д. Здесь уже имеется положительный опыт (хотя одновременно, к сожалению, присутствуют и некоторые негативные моменты).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Судебные расходы. Процессуальные сроки
  ...

Надзорное производство
  ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных ...