Совершенствование законодательства об ответственности в сфере борьбы с киберпреступностью
Право и Интернет / Теоретические проблемы ответственности по интернет-праву / Совершенствование законодательства об ответственности в сфере борьбы с киберпреступностью
Страница 5

При этом допускается законный перехват данных (ст. 20, 21 Конвенции). В этом случае сторона предпринимает все необходимое, чтобы наделить компетентные органы следующими полномочиями: собирать или записывать данные с применением технических средств на своей территории; заставлять поставщика услуг (в пределах имеющихся у него технических возможностей) собирать или записывать данные с использованием технических средств на своей территории или сотрудничать с компетентными органами и помогать им в сборе или записи в режиме реального времени данных о содержании указанных сообщений на собственной территории.

В Конвенции впервые решаются вопросы судебной юрисдикции, а также подсудности споров (ст. 22). Отмечается, что каждое государство делает все возможное для установления юрисдикции в отношении любого правонарушения, предусмотренного в Конвенции о киберпреступности, когда такое правонарушение совершено, в частности, на его территории; или на борту судна, плавающего под флагом этого государства; или на борту самолета, зарегистрированного согласно законам этого государства; или одним из его граждан, если это правонарушение является уголовно наказуемым в месте его совершения или совершено за пределами территориальной юрисдикции какого-либо государства.

Если на юрисдикцию в отношении предполагаемого правонарушения претендует более одного государства, заинтересованные стороны, по мере необходимости, проводят консультации с целью определить наиболее подходящую юрисдикцию для осуществления судебного преследования.

Констатируется, что государства, подписавшие Конвенцию о киберпреступности, осуществляют максимально широкое сотрудничество друг с другом путем применения соответствующих международных договоров о международном сотрудничестве по уголовным делам, согласованных договоренностей, опирающихся на единообразное или основанное на взаимности законодательство, а также норм внутригосударственного права в целях проведения расследований или судебного преследования в отношении уголовных преступлений, связанных с Интернетом, и сбора доказательств по уголовному преступлению в электронной форме.

Государства на взаимной основе оказывают друг другу по возможности максимальную правовую помощь в целях проведения расследований или судебного разбирательства в связи с уголовными преступлениями, связанными с компьютерными системами и данными, или сбора доказательств по уголовному преступлению в электронной форме.

Государство может в пределах норм своего внутригосударственного права направить без предварительного запроса другой стороне информацию, полученную в рамках своего собственного расследования, когда, по его мнению, раскрытие такой информации могло бы помочь получателю этой информации начать или провести расследование или судебное разбирательство в отношении уголовных преступлений, установленных Конвенцией. Прежде чем предоставить такую информацию, государство может просить о соблюдении ее конфиденциальности или поставить определенные условия для ее использования. Если получающая сторона не может выполнить такую просьбу, она уведомляет об этом своего партнера, который определяет затем, следует ли тем не менее предоставить такую информацию. Если получающая сторона принимает информацию на указанных условиях, они носят для нее обязательный характер.

Наряду с этим та или иная сторона может попросить другую дать указание (или сделать это иным образом) неотложно обеспечить сохранность данных, хранящихся в Сети, расположенной на территории этой другой стороны (ст. 29). В просьбе об обеспечении сохранности данных указываются орган, добивающийся обеспечения сохранности; правонарушение, которое подлежит расследованию или судебному разбирательству, и краткое изложение основных фактов; хранимые компьютерные данные, подлежащие сохранению, и их связь с указанным правонарушением; любая имеющаяся информация, идентифицирующая владельца данных или местоположение Сети; обоснование сохранности.

По получении такой просьбы соответствующая сторона принимает все надлежащие меры для неотложного обеспечения сохранности указанных данных в соответствии с внутригосударственным правом. Для удовлетворения указанной просьбы в качестве условия не выдвигается требование о том, чтобы правонарушение квалифицировалось как уголовно наказуемое обеими сторонами.

В просьбе об обеспечении сохранности данных может быть отказано, если соответствующая просьба касается правонарушения, которое запрашиваемая страна квалифицирует как политическое преступление или правонарушение, связанное с политическим преступлением; или запрашиваемая страна полагает, что выполнение такой просьбы может нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц
  ...

Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Правовое регулирование института банкротства в Российской Федерации
Дела о несостоятельности (банкротстве) являются одной из категорий дел, подведомственных арбитражного суду (п. 1 ст. 33 АПК РФ). При этом в АПК РФ предусмотрено, что дела о банкротстве независимо ...

Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных ...